
Логистические гуру в Amazon разбили мой заказ из 11 книг на две партии, отправив их с интервалом в один день. Обе посылки двинулись в Питер не самым оптимальным путем, заглянув сначала Москву, затем в Кёльн и Франфуркт. Впрочем, до питерского отделения UPS посылка все равно дошла весьма "экспресс", после чего движение остановилось на знаке "Additional import documentation is required for clearance / A fax / email or telegram has been sent to request the recipient to contact UPS". И действительно, связались самой настоящей теплой и ламповой телеграммой. ![]() Итак, задача: растаможить самостоятельно посылку из пяти книг с Amazon стоимостью $218,34, а за ней сразу же еще одну еще большую сумму. Общая сумма в инвойсе от Амазона - $707 Существует два пути решения: воспользоваться услугами таможенного брокера за 1 534р. (цены справедливы для Спб) или растаможить посылку самостоятельно за 50р.: именно столько стоит проезд на автобусе в Пулково-2 и обратно. Здесь, правда, есть одна оговорка, после которой мой путь, возможно, покажется вам излишне тернистым, а потраченное время – неоправданным: для растаможивания товаров с Amazon в UPS действует скидка 50%. 767 рублей найти не проблема, но, поскольку мне предстоит совершить таким образом еще ряд покупок, я решила попробовать немного сэкономить. Итак, пошаговая инструкция. Если вы будете следовать ей и не совершите моих ошибок, о которых я тоже напишу, то за 2 часа вы всё успеете. 1. Лучше не затягивать c растаможкой: посылка будет находиться на складе UPS бесплатно только в течение 10 дней, поэтому: 2. Звоним по указанному телефону. При этом необходимо знать номер накладной перевозчика (он же трек номер, начинающийся для UPS с 1Z…) и, желательно, дату поступления посылки на склад UPS. Далее сотрудник скажет вам, когда вам нужно подъехать в офис UPS за пакетом документов и предложит услуги брокера, от которых вы откажетесь. 3. В банке, картой которого вы оплачивали покупку, необходимо взять выписку по карте, в которой будут отражены ваши расходы на посылку (или скриншот из онлайн банка). На самом деле, в офисе UPS мне сказали, что не обязательно прикладывать выписку, но иметь ее на всякий случай не вредно. Я подала выписку вместе с остальными документами, и даже притом, что это была карточка мужа, никаких вопросов мне не задавали (не уверена даже, что смотрели в неё). PS: буквально вчера снова была в UPS, спросила инспектора нужна ли банковская выписка, он ответил кратко "да не важно". 4. Также понадобится паспорт, копия первой его страницы и страницы с пропиской. Теперь наступает время путешествий (подробности пригодятся пешим жителям Санкт-Петербурга, потому что я плутала между аэропортами Пулково-1 и Пулково-2 в течение полутора часов, прежде чем нашла офис UPS. Как показывает практика друзей, в Москве ситуация аналогичная). Заранее рассчитайте время: часы работы таможни в Санкт-Петербурге с 11.00 до 12.30, затем перерыв и далее с 14.00 до 17.30. 5. Итак, на метро добираемся до ст.м. Московская, выбираем маршрутку или автобус, следующие в Пулково-2 (!!!) и отправляемся в путь. Ошибка, стоившая мне полутора часов блужданий по трассе -- не та маршрутка. В итоге я прокляла всё на свете, познакомилась с пятью водителями грузовиков и одним приезжим чернорабочим со стройки, покрылась сантиметровым слоем пыли в пулковской промзоне и сожгла порядка 600 ккал, хотя это, скорее, плюс. Дальше чётко по схеме и без отклонений от курса: ![]() Формально офис UPS находится «на территории Аэробалтсервиса» по адресу ул. Штурманская, д.12, но это название нигде вам не встретится. Когда на улице Штурманской заправка Лукойл останется справа, переходите дорогу и ищите в промзоне надпись ЦВЕТЫ. Это то, что нужно. Идём на запах цветов, видим серый ангар, оглядываемся по сторонам, и вот он, сияющий всеми красками корпоративного брендирования, славный офис UPS: ![]() 7. Заполняем гарантийное обязательство, в котором вы обещаете не превышать лимита на покупки за месяц (он составляет 1000$) в свой адрес. Это просто. 8. Следующим этапом будет заполнение таможенной декларации. Заполняется она в два счета, к тому же сотрудник, скорее всего, вам поможет или хотя бы даст образец заполнения. Но я бы не стала на это рассчитывать. У меня было две посылки, которые попали к разным сотрудникам с совершенно противоположным отношением к клиенту. Первый бросил трубку, когда я позвонила, второй прислал сканы документов и образцы заполнения по электронной почте. Бланки документов будут в конце поста, так что вы будете вооружены и сможете заполнить часть полей декларации еще дома. ![]() ![]() Все остальные «крестики» на этой странице декларации проставляем по моему образцу. 9. Заполняем оборотную сторону декларации. Для того, чтобы сдклать это без ошибок, из пакета документов извлекаем Commercial Invoice: ![]() ![]() 10. Ставим дату, подпись и уходим на таможню: ![]() 11. На входе в здание предъявляем охраннику паспорт и проходим налево, к окну 7 или 8. Вручаем инспектору документы – и, вуаля, если всё с ними в порядке, на следующий день получаем посылку. У меня не возникло проблем – инспектор был адекватный и каверзных вопросов не задавал. Я по незнанию сделала ошибку в общей стоимости посылки (указала стоимость с учетом доставки), он мне всё показал, объяснил, дал новые пустые бланки (включая запасные) и отправил переписывать декларацию. *** Есть еще один вариант. Если вы хотите заполнить декларацию и обязательство заранее, а не тратить на это время в офисе UPS, при звонке в UPS уточните вес и количество мест, указанные на этикетке. Я перевела 10 фунтов, указанные в документах Amazon, в килограммы самостоятельно, a UPS насчитал на 100г меньше (округлил цифру в другую сторону), и мне в итоге пришлось перезаполнять декларацию. Данные для второй страницы декларации возьмите из документа от Amazon – он, в общем-то, соответствует commercial invoice, который получает UPS. Форму декларации и гарантийного обязательства можно скачать здесь, а можно попросить сотрудника UPS прислать его вам по электронной почте. Но, повторюсь, с личностными особенностями и настроением сотрудника везёт не всегда. Бланки, которые стоит заполнить по мере возможности заранее: 1. Бланк таможенной декларации (внимание, измените там год на 2013) 2. Гарантийное обязательство Ещё одно предупреждение: если вы хотите, чтобы посылку вам доставили на рабочий адрес, ни в коем случае не упоминайте название компании, в которой вы работаете – иначе придется заморочиться с отказным письмом). Лучше указывать свой домашний адрес (или рабочий, но не писать название компании), а в офисе UPS сотруднику назвать тот, куда по факту нужно доставить вещи. Вот такая история. В первый раз был челлендж: в какой-то момент мне хотелось на всё плюнуть и не экономить, только бы уехать уже из Пулково и не видеть вот это всё, но тут я сама виновата, что перепутала автобусы. Ну и переписывать декларацию в двух экземплярах (а у меня ещё было две посылки) от руки – тоже то ещё удовольствие. Впрочем, это были мои личные ошибки: никаких бюрократических препятствий и хамства не было, всё чётко. Теперь сэкономленные на таможенном брокере деньги можно с чистой совестью потратить на конфеты! Надеюсь, мой опыт вам поможет ☺ можно задавать вопросы. Важный PS: Москвичи, Новосибирцы и прочие, поделитесь своим квестом нахождения офиса UPS и таможни, чтобы пост мог пополниться картами и для других городов. Спасибо! |